О средствах обучения и воспитания

Приоритетной целью учебного процесса является формирование у обучающихся механизмов самообучения, самовоспитания и саморазвития.

Учебный процесс в колледже организован с позиций усиления роли самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности обучающихся в процессе обучения, где происходит развитие внутренней, а не внешней мотивации творческой деятельности

В колледже регулярно обновляется пакет учебно-методической документации: учебные планы, образовательные программы, рабочие программы, программы по организации всех видов практики, самостоятельной работы, по написанию выпускных квалификационных работ и другая нормативная документация, регламентирующая образовательные отношения в колледже.

В колледже постоянно проводятся студенческие праздники, вручение дипломов, научные форумы, конференции и другие мероприятия. В колледже созданы необходимые условия и для отдыха обучающихся и преподавателей.

В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения:

  • мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, интерактивные панели, которые установлены в учебных аудиториях);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях - в учебных аудиториях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски - в учебных аудиториях);

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности.

Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Реализация системы воспитания в колледже позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности.

Определяющим педагогическим критерием является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов.

Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям.

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне колледжа, вне стен колледжа.

Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.