44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных.

Учитель начальных классов является тем человеком в жизни каждой личности, который закладывает фундамент знаний и моральных качеств, формирует ценности и компетенции, востребованные в условиях современного общества. От профессиональных решений, принимаемых им в ежедневной практике преподавания, зависит становление развивающегося человека.

Учитель занимает несколько неформальных социальных статусов, помимо основного (педагог). Это и психолог, и консультант, и организатор досуговой деятельности детей, и тьютор.

Сегодня работа учителя начальных классов не ограничивается школой. Существуют специальные центры дополнительного образования, общественные организации содействия детям с особенностями развития, социально-реабилитационные центры, технопарки, центры детского творчества, парки научных развлечений и многое другое, где педагог может найти применение своим профессиональным знаниям и навыкам. Учитель начальных классов также может заниматься частной практикой, а получив образование в смежных областях деятельности, попытает свои силы в дефектологии, психологии и пр. С развитием компьютерных технологий расширяются возможности педагога в отношении создания и проведения онлайн-курсов и уроков. Кроме того, при должном уровне профессионального опыта и образования есть перспективы повышения по карьерной лестнице (вертикальный рост).

От социальных навыков учителя зависит выстраивание прочных и здоровых взаимоотношений внутри детского коллектива.


 

Характеристика специальности 

квалификация: учитель в начальных классах
срок обучения: 

на базе 9 класса – 3г.10мес.

на базе 11 класса – 2г.10мес.

форма обучения: очная, заочная
 
 
Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности, направленной на обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
 
Основные виды деятельности:
  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.